Строительство и ремонт своими руками

Дидактические игры с конструктором лего. Дидактические игры с использованием конструктора «лего. Дидактические игры с лего конструктором

«Зеркало». Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве. КАРТОТЕКА Игры с использованием конструктора Лего. Игровая мотивация. Царица из сказки о семи богатырях случайно разбила волшебное зеркало, в котором можно было увидеть всё, что творилось в мире. За помощью он обратилась в Волшебную мастерскую, но мастер сказал. Что зеркало снова будет работать, только если выложить из цветных осколков (деталей конструктора Лего) точно такое же изображение. (Работа по образцу, приложение№2) «Логическая цепочка» Цель: формирование понятия «признак предмета»; развитие логического мышления; учить преобразовывать объект, по какому – либо признаку. Игровая мотивация. 1.Смешарики решили украсить свой городок красивой гирляндой, в которой каждый бы следующий фонарик отличался от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) 2.Смешарики решили построить несколько разных Игровая мотивация. Матрёшки отправились за домиков на своей полянке. По задумке архитектора каждый покупками. Давайте поможем им найти магазине, всё что следующий этап домика должен отличаться от предыдущего указано в списке. Каждый ребёнок получает карточку, на только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) которой схематично изображены любые детали «Золушка» конструктора Лего (это «список покупок»). Необходимо как Цель: формирование понятия «признак предмета»: можно быстрее собрать в корзину именно те «покупки», развитие умения классифицировать предметы по различным признакам; формирование чувства времени. Игровая мотивация. 1.Золушке нужна помощь. которые обозначены в «списке». «Слонёнок» Цель: развивать умение детей создавать и сравнивать Злая мачеха заставила её рассортировать все детали предметы по длине, обозначать словами результат сравнения конструктора её дочерей по определённым признакам (цвет, (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в форма, размер). Сделать это необходимо за определённое пространстве, развивать воображение. время. Игровая мотивация В Лего – зоопарке появилось 2. «Соберём урожай» новое животное. Оно очень понравилось Лего – человечкам, Проводится как подвижная игра. Различные детали что сотрудники зоопарка решили дарить посетителям Лего лежат на полу. игрушки этого животного. Незнайке тоже подарили такую Дети должны собрать только «спелые ягоды», т.е. красные детали и т.д. игрушку, а он по неосторожности её сломал. Перед детьми детали, из которых была сделана эта игрушка. Прилагается «Быстрый покупатель» инструкция в виде схематических рисунков. Цель: формировать умение читать схему; развитие «Дороги в цветочном городе» внимания; умения действовать по инструкции Цель: развивать умение сравнивать детали по длине. Игровая мотивация: коротышки Винтик и Шпунтик построили автомобиль, но в Цветочном городе нет дороги, по которой мог бы этот автомобиль ездить. Для строительства дороги в магазин они выбрали кирпичи жёлтого цвета, а для дороги в библиотеку - красного. А как строить дороги, они не знают. Дети помогают коротышкам. ниже, шире – уже, больше - меньше); счёт, различать порядковый и правильно отвечать на вопросы: навыки формировать понятия «форма» и «размер», «длина», «цвет». Игровая мотивация. Смешарики собираются в (по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха») Цель: учить конструировать по образцу; развивать сколько, который по счёту; развивать продолжать «Самовар» обозначать словами результат сравнения (выше – количественный прямоугольником, как можно больше вещей. Цель: учить сравнивать предметы по высоте; умение Цель: учить выделять отличия между квадратом и путешествие. Им необходимо помочь поместить в чемодан «Мастерская папы Карло» закреплять «Чемодан» внимание; формировать навыки коллективной деятельности, учить сравнивать. Упражнять в счёте. Игровая мотивация. Муха – Цокотуха пригласила анализа и синтеза; учить ориентироваться в пространстве. гостей на чай, но самовара у неё нет. Педагог предлагает детям сделать самовар для чаепития в гостях у Мухи – Игровая мотивация. Педагог показывает детям фигурку «папы Карло» и рассказывает о том, что папа Карло Цокотухи. С опорой на чертёж самовара. «Новое платье для Мухи - Цокотухи» получил заказ на изготовлении мебели. Заказ очень срочный Игровая мотивация. и поэтому он ищет себе помощников. Педагог спрашивает, Муха – Цокотуха сегодня именинница, поэтому она согласны ли ребята помочь старому столяру. Игровые упражнения конструирование по образцу с конструктором готовиться к приходу гостей, ей необходимо новое платье. Лего - Педагог предлагает сшить новое платье из деталей конструктора лего по «выкройке», т.е. чертежу. «Клад» Цель: закреплять представления о понятиях «цифра» и «число»; упражнять в счёте до 10; учить сравнивать по высоте. 2.Сколько синих кубиков нужно добавить, чтобы синяя и красная дорожки стали одинаковыми? 3.На сколько деталей в синей дорожке меньше, чем в красной? Игровая мотивация. Детям предлагается найти «Больше или меньше?» «клад», т.е. достать из «ящика ощущений» различные детали Цель: упражнять детей в сравнении объектов по конструктора Лего с изображением цифр. Далее дети строят длине; формировать понятия «больше», «меньше», «столько башню из кубиков с цифрами в порядке возрастания же»; учить прибавлять и отнимать. (убывания), определяют высоту башни. Жили – были разноцветные кубики. Жили они дружно «Тропинка для красной шапочки» и очень любили строить интересные вещи. Однажды они Цель: развитие умений сравнивать и преобразовывать посмотрели фильм про Египет и древние пирамиды и объекты по длине; учить прибавлять и отнимать Игровая мотивация. Красная шапочка и волк спешат через лес к бабушке, по зелёной и красной тропинка. решили построиться в пирамиду. Обсудив будущую постройку, кубики договорились, что каждый ряд пирамиды будет состоять из кубиков одного цвета. Но как определить, «Длинный - короткий» кубики, какого цвета будут лежать в основании пирамиды, а Игровая мотивация. Педагог использует способ « какие будут на самом верху? Дети предлагают свои сравнения по длине»: выложить дорожки из кубиков Лего. Дети должны определить какая дорожка самая длинная, считают детали из которых она состоит, отвечают на вопросы: 1.Какая дорожка длиннее, синяя или красная? варианты решения.

Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO .

1. Где Матрешка?

Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)

Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка.

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка стоит на крыше и т.д.

2. «Я строитель»

Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком , закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.

Ход игры : Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)

3. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь.

Ход игры : Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

4. «Опиши деталь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

5. «Цветные детали»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.

Ход : Детям предлагается конструктор разных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. « Разноцветный сундучок»

Цель : учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

7. « Что изменилось?»

Цель : развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры : на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

8. «Скажи, какой?»

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- LEGO"

Цель: Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.

Ход игры : Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Цель : развивать внимание, память.

Ход игры : Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: закрепить счёт в пределах 5 .

Ход игры:- поиграем в игру. Например: у меня один кубик –сколько кубиков у вас?.

У меня одна елка, сколько елок у вас?

Сколько ёлок у Кати?(4)

Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12.Дидактическая игра «Башня»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).

Ход игры : У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

Под красным лежит желтый кирпичик.

Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель : способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.

Построй башню, одну больше другой

Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

Какие присутствуют цвета в твоей башне?

Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Ход игры : Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Какого цвета у вас первый ряд?

На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

Сколько окошек у дома?

Какой геометрической фигуры крыша у дома?


Игровые упражнения и дидактические игры

с использованием конструктора ЛЕГО в индивидуальной коррекционной работе с аутичными детьми

Подготовила учитель-дефектолог

Игры, развивающие мышления.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.


3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

-Упражнения на продолжение ряда . Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.


Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества.

-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры, развивающие восприятие формы.

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель:

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Использованная литература

1. Дыбина, изменяем, преобразуем / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Комарова, из Лего / . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.

3. Куцакова, и художественный труд в детском саду / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

Дидактические игры с лего конструктором.

Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Предлагаю вам несколько игр с лего- констуктором, которые я использую на занятиях в группе с детьми в возрасте 3-4 лет.

Игра1: «Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

Игра 2: «Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Игра 3: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление цветов (красный, зеленый, желтый, синий), формы (кирпичик, квадратик); развитие мелкой моторики рук.

Оборудование : детали конструктора LEGO разных цветов, «чудесный мешочек».

Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру.

Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.

Игра 4: «Построй домик».

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.

Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.

Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.

Игра 5: «Построй загон для животных».

Цель: закрепление знаний деталей лего конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Оборудование: детали лего- конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.

Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.

Игра 6: «Построй башню ».

Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.

Игра 7: «Построй дорогу».

Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.

Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.

Так же лего- конструктор очень функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.